Начало » Новости

Порядок предоставления государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации

Уважаемые жители района! Территориальное управление ПФР информирует о возможности предоставления государственных услуг в соответствии с административными регламентами социального характера.

Так, заявление о предоставлении государственной услуги Пенсионного фонда может быть подано:

— в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства либо по месту пребывания либо по месту фактического проживания гражданина, в МФЦ, по почте, а также в форме электронного документа через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Целый ряд услуг и сервисов, предоставляемых ПФР в электронном виде, можно получить через «Личный кабинет гражданина» — единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Портал охватывает практически все направления деятельности Фонда. Такой способ обращения за получением услуг ПФР в большинстве случаев делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу территориального органа ПФР.

В настоящее время в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР возможно получение электронных услуг ПФР по следующим направлениям:

1. Индивидуальный лицевой счет:

— подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства;

— получить информацию о сформированных пенсионных правах;

— заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счёта.

2. Управление средствами пенсионных накоплений:

— подать заявление (уведомление) о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), об отказе от формирования накопительной пенсии.

— получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений, о рассмотренных заявлениях.

3. Пенсии:

— подать заявления о назначении пенсии, о единовременной выплате средств пенсионных накоплений, о доставке пенсии, о переводе с одной пенсии на другую, о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений, о факте осуществления (прекращения) работы, о перерасчете размера пенсии, о возобновлении выплаты пенсии, о прекращении выплаты пенсии, о восстановлении выплаты пенсии, об отказе от получения назначенной пенсии, о запросе на передачу выплатного (пенсионного) дела в ТО ПФР по новому месту жительства;

-получить информацию о пенсионном обеспечении;

— заказать справку (выписку) о размере пенсии, об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.

4. Социальные выплаты

— подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, об установлении (отказе) федеральной социальной доплаты к пенсии, о предоставлении (отказе) наборе социальных услуг, о доставке социальных выплат и многие другие;

— получить информацию об установленных социальных выплатах;

— заказать справку (выписку) об установленных социальных выплатах из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

5. Материнский (семейный) капитал — МСК

— подать заявление о выдаче государственного сертификата на МСК, о распоряжении средствами МСК;

— получить информацию о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части);

-заказать справку (выписку) о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части).

В целях выбора гражданами наиболее удобного для них времени и дня посещения территориального органа ПФР за получением услуг ПФР, им предоставляется возможность предварительно записаться на прием в территориальный орган ПФР посредством электронных сервисов:

— для записи на прием через Единый портал за получением вышеназванных государственных услуг ПФР необходимо после перехода на Едином портале к соответствующей государственной услуге ПФР указать свое местоположение (регион, город, район) и пройти в раздел «Обратиться в ведомство»;

— через сайт ПФР, в том числе через Личный кабинет застрахованного лица, можно записаться на прием в территориальный орган ПФР за получением всех государственных услуг ПФР, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

Важно отметить, что все посетители Управления ПФР могут воспользоваться «гостевым компьютером», установленным в холле клиентской службы, который предоставляет возможность поиска необходимой правовой информации с помощью системы «Консультант +», а также обеспечивает возможность предоставления услуг по самостоятельному доступу граждан к системам электронных сервисов через информационную систему «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР и «Единый портал государственных услуг».

Важно, что на «гостевом компьютере» граждане могут воспользоваться не только информацией с сайта ПФР, но и обратиться к официальным интернет ресурсам различных ведомств: ФСС, ФФОМС, ФССП, МФЦ, а также оценить качество предоставления государственных услуг на сайте «Ваш контроль». Рабочее место «гостевого компьютера» позволяет гражданам района не только получить необходимую информацию, но и распечатать ее для дальнейшего использования.

Получить необходимую консультацию можно также  обратившись к информационным стендам  клиентской службы управления ПФР, используя полиграфическую продукцию ПФР.

Начальник управления ПФР

в Ленинградском районе И.А. Куликова